Пастель – Портрет Роберта Де Ниро

Пастель – Портрет Роберта Де Ниро
(перевод от первого лица)

Это пошаговая демонстрация моей последовательности создания художественного портрета из фотографии. Забудьте все, что вы знаете о технике рисования маслом – рисование пастелью совершенно другое. Вы можете работать так, как вам нравится не заботясь о ограничениях при рисовании маслом. Одно правило – прорисовка основных моментов в картине должна быть в конце, а затем обрызгаете вашу работу закрепляющим фиксатором для пастели. Имейте ввиду, что в отличие от картины, написанной масляными красками, пастелью не легко покрыть очень темные области листа светлыми цветами. В процессе работы будут использована пастель разных фирм для удобства названия фирм будут сокращены Rembrandt (R ), Sennelier (Sen), Vang (V) or Quentin Latour (QL) но вы можете использовать и свою собственную палитру подобрав приблизительно похожий оттенок, замечу также, что многие цвета были изготовлены лично мною.
Начните с наброска карандашом сепии фирмы Koh-I-Noor на специальной бархатистой бумаге для пастели размером 18′ x 25′ дюймов. Очень важно поймать максимальное сходство на данном этапе, таким образом в следующих этапах работы, Вы сконцентрируетесь только на цветах.

Пастелью телесного оттенка (~R.339.5+R.409.8) или (~Sen.71) или (~QL.69) закрасьте лицо и тело на рисунке, затем зеленовато-серым тоном (~R.709.7) закрасьте задний фон вокруг лица. Старайтесь всегда работать с портретом и задним фоном одновременно, это важно для постоянной оценки цветового баланса.

Начните накладывать тени и переходящие полутона, используя пастель оттенка светлой тени (~QL.122). Не беспокойтесь о деталях на этом периоде рисования. Используя темный серо-голубой цвет (~R.727.3) начните закрашивать пиджак. Белый участок в области воротника пока не трогайте, им мы займемся позже, а пока оставьте его чистым.

Подчеркните тени в самых темных частях лица, наложите основу для бороды используя пастель для средних теней (~R.408.3+R.538.7) Оттените также область корей волос в переходе к темным волосам. Если хотите, Вы также можете затемнить глаза уже на этом этапе.

Теперь, оживите немного центральную часть лица оранжевым оттенком (~R.411.8) . Не покрывайте все лицо им равномерно, положите тона вразброску, этим Вы избежите «топорность» картины.

Более низкая часть лица всегда изображается в более холодных тонах нежели остальные части лица, особенно в мужских портретах. Добавьте мазок Neutral1 (~R.538.7+R.709.7) на бороде и на тенях от глаз, чтобы погасить эти участки, в том числе и на затененной области шеи. А также были добавлены несколько мазков и на заднем плане.

Я продолжаю погашать насышенность бОльшей части лица, щек, кожу у бороды и над глазами, а также в весочной части волос используя тон Neutral2 (~R.538.8+R.709.7) Используя тот же самый тон, отметьте легкие тени на рубашке, затем выбрав светло-коричневый (~R.409.8) добавьте некоторые переходы на заднем плане.

Используя карандаш темной сепии фирмы Koh-I-Noor, выразите темным некоторые детали на лице. Вы также можете начать изображать пряди волос у корней, на бороде и усах.

Теперь определите правильно освещаемые области картины и окрасьте их используя телесный тон2 (~R.339.5+R.409.9) Обратите внивание на перемены контрастов и рельефа носа продвигаясь к его кончику. Добавьте несколько пятен голубовато-зеленого оттенка (~R.640.8+R.709.8) на задний фон создав контраст фона с одеждой и теплым оттенком лица.

Перед дальнейшей прорисовкой лица, давайте займемся волосами, применив для их создания коричневый тон (~R.409.3) для основы и темный серо-голубой (~R.727.3) для отдельных мазков,этот же тон используйте и для пиджака.

Используя черный тон, затемните немного области теней и пиджака, подчеркните волосы в бороде и усах, но сохраните некоторую светлую часть как основу для последующего рисования серых (седых) волос.

Продолжим создавать фон с более выраженным сочетанием света и тени. Чтобы достичь этого используем темный серо-зеленый тон (~R.709.3) над левым плечом, а также на самом плече, которое будет постепенно исчезать на заднем фоне. Добавьте так же и мазки используя те же тона, что и в предыдущих шагах.

В отличие от картины, написанной масляными красками, каждый раз, когда Вы добавляете слой пастели, Вы покрываете частично одну нижнюю часть и не смешиваетесь с ней, таким образом на этом этапе, мы должны увеличить предыдущий Оранжевый тон и добавить новую область бороды.

Светлым тоном (~R.409.9), выразите блики по всему лицу, добавьте некоторые детали уху, лбу и линиям-морщинам и там же, а также на ухе добавьте мазки темного красноватого тона специальным карандашем Conte stick #2453 — мы должны видеть цвет крови сквозь самую тонкую часть уха.

Теперь наложим седину, используйте палочку пастели очень светлого серо-зеленого оттенка (~R.709.9) с шириной грани в 1 дюйм (Вы можете сломать Вашу палочку вдоль на две части, получив при этом две полукруглые пастели с острыми гранями). Вы должны рисовать волосы резкими насыщенными штрихами, не колеблясь и не останавливаясь на середине штриха, это испортит весь эффект. Не рисуйте наконечником пастельной палочки, используйте только грань. Добавьте черный на бороде, усах, глазах, бровях. Для самых мелких деталей используйте черный карандаш Conte Pierre Noire

Для прорисовки седых волос на бороде и усах используйте наточенный белый карандаш Carre Conte white 2b. Добавьте также немного чисто-белые волосы на висках. Затемните фон на правой стороне черным и на пиджаке в нижней части портрета. Перед переходом к следующему шагу, я изменил левый глаз немного, и затемнил глазницы.

Крупный план предыдущего шага, чтобы видеть больше деталей, которые мы почти сделали. Нос должен быть лучше выражен, область между бровями также.

Прежде всего давайте подкорректируем некоторые переходы свето-теней

Вот окончательный итог после большого количества мелких мазков вокруг глаз, лба, носа. Губа была затемнена. Я удалил некоторые седые волосы с бороды, добавил немного синие блики на заднем плане и их отражение на коже, чтобы правый край лица постепенно исчезал в нем. Это придает некоторую глубину к художественным работам. Я закрепил фиксатором портрет в нескольких небольших слоях.

http://demiart.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *