Масляные пастели, применение сграффито

При этом методе происходит как бы царапание одного оттенка, чтобы показался тот, который лежит под ним (от итал. Sgraffito — значит царапать). При применении масляной пастели получатся самые разные цветовые эффекты.
Этот способ заимствовали из живописи с применением масляной краски. Рембрандт частенько процарапывал увлажненный слой из масляных красок, используя основание кисточки, чтобы передалась фактура волосиков на лице или частей кружева на воротнике. Эту технику используют также и для цветных карандашей. Она подходит и для использования масляных пастелей. Можно накладывать толстый слой, он при этом остается сырым и быстро уничтожается острой поверхностью.
Вы должны сразу продумывать своё изображение, если решили его выполнить в стиле сграффито. Импровизировать можно не в этом случае.
Этот метод не подходит для импровизации, нужно каждый свой шаг просчитывать наперёд, продумывать, как вы будете накладывать слои и т.д.!
Рассказываю всю последовательность работы над изображением поэтапно:
Изначально необходимо нанести на бумагу первый слой цвета, при этом необходимо вдавливать его в полотно (при желании, можно пользоваться акварелью, чернилами или акриловыми красками на первом слое). Следующий слой положите не надавливая, так сказать, от руки, чтобы можно было в любой момент уничтожить ненужное заострённым прибором, например, можно использовать ремесленный ножик. Чтобы сделать более толстые линии, используйте ручку кисточки.
Смотрим слева-направо:
След от использования  лезвия скальпеля;
След от использования тупого конца кисти;
След после применения боковой стороны ремесленного ножа;
Следы от мастихина;

Следы

Применение мастихина при процарапывании:

Мастихин

Мастихин, ножи, скальпель

Совет для вас: Чтобы процарапывание получилось намного лучшим при работе тёмным по светлому, ведь масляная пастель ограничена покрывающей способностью, более светлый оттенок, который находится сверху,  нужно притопить в затемнённом оттенке основы. Для того, чтобы разнообразить изображение, возможно использование более общего цвета для каждого из слоев.

Получение процарапанных бликов и фактур.
На изображении первый слой наносится на бумагу, используемую для акварели, так как она очень плотная.

Процарапывание

Добавляем еще немного цветов и вдавливаем их в бумагу, автор процарапывает тоненькие  штрихи острым концом скальпеля.

08.09.0110

Продолжаем постепенно накладывать и процарапывать оттенки, создавая фактуру цветочной головки.

08.09.0111

Процарапывание – это очень хороший способ для такого плана рисунков, ведь при работе с масляными пастелями не получится сделать такие тонкие линии.

Рисунок масляной пастелью

На этом изображении масляную пастель смешали со спиртом, волны и воздух показаны уничтожением  маленьких штрихов и форм концом ручки кисточки. Разные штрихи только подчеркивают движение лодочки. Также видно, что рисунок очень зависит и от фактуры бумаги.
Художник — Мэтью Эванс. Работа под названием « Под парусом»:

Под парусом

1 comment

  1. Техника сграффито. Изображения деревьев основаны на рисунке масляной пастелью. Оригинальный рисунок проецировался с пленки на панель из нескольких плиток, которые предварительно по необожженному слою глазури были покрыты двумя заливками оксида кобальта темного. Белые участки изображения были удалены в результате применения техники сграффито, при этом были открыты и восстановлены силуэты деревьев синего цвета. Затем плитка была подвергнута обжигу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *