Введение в анатомию и стилизацию аниме.

Введение в анатомию и стилизацию аниме.

Сразу предупреждаю:
В данном уроке много ошибок и опечаток. Я знаю, что это так. Я пытался их найти и исправить, но уверен, что многие я припустил. У меня нет желания возвращаться к этому и исправлять их, если я их потом найду. Так что, постарайтесь не обращать на них внимания.

Итак, хотите научиться рисовать аниме? Вас привлекает их стиль, или они просто кажутся вам крутыми?
Первым делом вам следует уяснить одну простую вещь.

НЕТ НИКАКОЙ РАЗНИЦЫ между тем, чтобы учиться рисовать и учиться рисовать аниме.
Люди, которые зациклены на идее научиться рисовать «аниме», не научившись сначала рисовать, столкнутся с большими препятствиями, включая психические барьеры, прежде, чем у них что-то получится.
Ключом к созданию этих очаровательных героев является стилизация реальности.

Я, конечно же, могу научить вас подражать различным стилям аниме, но прежде вам нужно понять, ПОЧЕМУ они стилизованы именно так.
Стиль аниме просто берет реальность и немного искажает ее. Но, чтобы искажать реальность, нужно сначала понять реальность.
Если вы пропустите основы анатомии, формы, перспективы и трехмерного изображения, то все, что вы сможете, это копировать чьи-то работы, но никогда не сможете создать нечто особенное сами.



Анатомия и пропорция

Чтобы нарисовать человека (стилизованного или нет), вы должны иметь представление о человеческой анатомии. Нужно ли вам знать, как называется каждая кость и мышца тела? Нет. Необязательно помнить все названия, достаточно знать, как что выглядит и для чего предназначено. Вам необязательно иметь докторскую степень по анатомии, но вы должны иметь представление о частях тела, костях и мышцах, формирующих фигуру.

Контуры человеческого тела определяются тем, что находится под кожей. Можете попытаться запомнить каждый выступ и каждую выемку, и то, как они изменяются с разных углов зрения, но лучше попытаться понять, почему те или иные выступы и выемки находятся там, где они есть. Если вы знаете почему, какова причина, то вам будет намного проще просчитать и изобразить на бумаге все эти выступы и выемки с любого ракурса.

Если вы имеете представление о строении тела, вам легче будет его изобразить с любого ракурса, который придет вам на ум.

Рисование скелета может показаться глупым занятием. Как рисование скелета и всех этих мышц может мне помочь? Но я вас уверяю, это помогает больше, чем вы можете себе представить.

Я не говорю, что вы должны рисовать скелет и мышцы каждый раз. Конечно же, нет. Это лишняя трата сил и времени и редко помогает в создании сложной позы в перспективе. Это только добавит лишних деталей и будет вам мешать.

Я говорю о более ранней стадии, еще до создания сложной позы.

Это практика.

 

Я дам вам задание. Учебное задание. Вы должны будете выполнять его снова и снова, пока вы рисуете и учитесь. Некоторым оно может показаться глупым, но, уверяю вас, оно помогает. Потребовались годы разочарования, бесчисленных попыток запомнить определенные формы, понять, почему они именно такие, и, тем самым, научиться рисовать их прямо из головы, но я сделал то, что сейчас собираюсь рекомендовать, и это мне очень помогло. После того, как я сделал это несколько раз, в моей голове как будто включалась лампочка, и я знал, что делать.

Итак, что я собираюсь вам посоветовать? Соберите как можно больше наглядного материала с изображением мышц (на этом сайте такого материала очень много). Потом постарайтесь найти книги по художественной анатомии.
Изучая наглядные материалы, пытайтесь их срисовывать. Смотрите, как мышцы прикреплены к костям, где одни мышцы накладываются на другие. Просто рисуйте, что видите, и делайте это снова и снова.

Иногда, то, что вы рисуете, может казаться запутанной кучей. Каждый раз вы будете мысленно возвращаться к предыдущим картинкам. Всегда смотреть на другую картинку и стараться скопировать формы, которые вы не до конца поняли.

Рисуйте тело спереди, сбоку и сзади. Копируйте наглядные материалы примерно или точно, как хотите.

Главное, что вы это делаете.

После того, как вы потренировались с простыми ортогональными ракурсами (спереди, сбоку и т.д.), попробуйте изобразить более свободную позу. Попытайтесь изобразить позу, слегка отличную от позы на картинке, но также прорисуйте все мышцы. Адаптируйте то, что вы видите к тому, что вы представляете, но никогда не бойтесь подсматривать на наглядные материалы.

Не бойтесь пользоваться справочными материалами. На ранней стадии именно так будет формироваться ваша память на формы. Еще до того, как вы осознаете, что это произошло, ваш мозг начнет каталогизировать знакомые фигуры и формы. Он будет накапливать информацию, а эта информация, по крайней мере частично, будет вам помогать.

Чем сложнее поза и угол, тем труднее рисовать мускулы. Не пугайтесь, если у вас сразу не получается. Еще рано, и надо много тренироваться. Вы можете перейти к сложным ракурсам и позам позже.
Копируя наглядные материалы и используя их для рисования мышц на придуманных вами телах, вы тренируете память. Фигуры и изгибы, которые вы рисовали много раз, становятся знакомыми для вас.

Обращайте внимание на ракурс изгибов, которые вы рисуете. Существует два вида изгибов: впадина и выпуклость. Ключом к рисованию контура является умение сочетать впадины и выпуклости.
Линии выпуклости создают иллюзию объемности, а линии впадины – иллюзию западания внутрь. Конечно, это просто линии. То, как вы рисуете эти линии, и комбинация их форм создают иллюзию чего-то объемного, хоть оно и нарисовано на плоском листе бумаги или экране компьютера.

Выпуклости могут играть большую роль, но, если они сделаны неправильно, то иллюзия объемности может быть уничтожена, и форма будет выглядеть плоской и безжизненной.

Возьмем, к примеру, колени:

На левом примере колено отмечено только впадинами с обеих сторон. В этих линиях нет глубины. Нет чувства массивности и объема. Эта иллюзия уничтожается этими линиями. На правом рисунке накладывающиеся формы добавляют глубины. Создается впечатление, что колено расположено ближе к вам ,чем задняя часть икроножных мышц.
Однако, выпуклые линии должны быть тонкими и сочетаться с впадинами, находящимися прямо над ними.

Если вы посмотрите рисунок целиком, то увидите, что верхнее колено – это выпуклость, также как и само колено, а их соединяет маленькая впадинка. Если две выпуклости соединяются резко, то это выглядит неестественно. Это неправильно.
Научившись соединять такие мелкие изгибы в плавные контуры, вы сможете создавать точные и реалистичные образы.

Способ использования выпуклостей и впадин – это выбор стиля, и здесь нет «правильного или неправильного» способа. Если вы понимаете свой выбор, вы можете создавать что-то правильное в своем роде.

Нога на левой картинке не неправильная. Она основана на человеческой физиологии. Общие очертания тоже достаточно точные, чтобы понять, что это нога человека. Она лишь была стилизована иначе, чем нога на правой картинке.


Важно знать, что некоторые люди используют слово «Стиль», чтобы оправдать свою небрежность. Опытный художник может нарисовать реальность, далекую от «реально возможной», и все равно будет в разумных пределах точным по части анатомии. Но нарисовать что-либо без учета анатомии, небрежно во всех отношениях, и прикрываться «стилем» просто смешно. Нарисовать изгиб или выступ где не попадя – это не показатель «стиля». Это ошибка. И эту ошибку надо учиться исправлять, если вы хотите расти и учиться.

Я видел много начинающих художников, которые выставляли свои работы в Интернете и ждали отзывов, а когда кто-то говорил, что увидел на рисунке грубую ошибку ,набрасывались и утверждали, что это «их стиль», и что это сделано намеренно.

Даже если эти товарищи сделали что-то намеренно, это не означает, что это было правильно.
Иногда вы смотрите на картинку пол часа и не можете понять, что в ней не так. А иногда пытаетесь имитировать технику, которую видели на какой-то картинке, но делаете это неправильно. Вы можете нарисовать линию намеренно, но эта линия все равно будет неправильной. Некоторые люди могут давать бесполезные советы, но могут и заметить что-то, что ускользнуло от вас. И в таких случаях, важно побороть в себе внутренний голос, который говорит, что нужно защищаться от любого, кто скажет, что вы сделали что-то неправильно, и принять совет к сведению. Извлеките из этого пользу Отбросьте все плохое и возьмите все хорошее из критики и учитесь на этом.


Разбираем верхнюю часть торса

Я составлю пошаговое руководство по изображению торса мужчины, объясню каждую часть, для чего она нужна и т.д.

Несмотря на инстинктивное желание начать с головы и лица, не делайте этого. Более старые уроки на этом сайте даже рекомендуют начинать с головы, но я вас уверяю, не надо этого делать. Я стал старше, и у меня теперь больше опыта, и этот мой совет более актуален, чем старые.

Следует начинать с «линии действия». Обычно, это спина, но не всегда обязательно (в данном случае, это спина). Линия действия всегда изогнута в форме буквы Sили C. не должно быть больше изгибов, чем в букве S.

Грудная клетка — не очень сложный объект, если вы представляете ее единой твердой массой. Лучше упростить ее форму и сделать яйцеобразной, чем пытаться точно воссоздать форму настоящей грудной клетки.

Попытайтесь представить грудную клетку, как нечто, имеющее яйцеобразную форму и открытое дно. У грудной клетки есть передняя и задняя сторона. Задняя стороны более плоская. Грудная клетка шире спереди, чем сбоку, и если вы посмотрите на боковые изображения, приведенные чуть раньше, то увидите, что грудная клетка немного наклонена назад, если смотреть на нее сбоку.

Над грудной клеткой расположены ключица и лопатки. Нащупайте две твердые кости над грудной клеткой, прямо у основания шеи. В самом центре твердые кости заканчиваются, и между ними есть ямочка. Это ваши ключицы. Многие люди даже и не подозревают, что ключицы соединены с лопатками. Они представляют собой нечто вроде изгибов над грудной клеткой, и они соединяются на плечах. Рисунок, который я сделал, представляет собой очень упрощенную модель скелета, но она достаточно подробная, чтобы уловить общую идею.

Важно понимать, что, если вы поднимете плечо, то ваши ключица и лопатка тоже сдвинутся. Лопатка поднимается вместе сключицей и всем плечом. Не меняет своего положения только область у основания ключицы, рядом с ямочкой.

Положите руку на ключицу, попробуйте пошевелить рукой и плечом вверх и в стороны, и посмотрите, как будет двигаться ключица. Нащупайте место, где ключица соединяется с плечом, и пошевелите плечом.

Потом я набросал линии рук. На верней части плечевой кости имеется шаровидный сустав, который позволят двигать руками в разные стороны.

Шаровидный сустав находится в месте соединения ключицы и лопатки на плече и выдвигается немного в сторону, прежде чем идти вниз.

Теперь я перехожу к прорисовке мышц и кожи. Мышца, называемая грудино-ключично-сосцевидной (ээ… не запоминайте это название), отмеченная на рисунке желтым цветом играет важную роль в вашей способности вращать головой.

Мускулы работают, соединяя одну точку на одной кости с другой точкой на другой кости. Мышца может сдвигать кости по направлению друг к другу. Другие мышцы, наоборот, отдаляюткостидруготдруга. Таким образом, напрягая разные мышцы, вы можете контролировать части своего тела. Эта мышца идет от передней центральной части каждой ключицы к основанию черепа вокруг уха.

Чем менее заметными вы хотите сделать мышцы вашего героя, тем меньше деталей нужно добавлять, но эта мышца все равно хоть немного, но видна. Особенно, в позах, когда шея напряжена под определенным углом.

Мышца, которую я выделил зеленоватым цветом, называется трапециевидной. Она больше заметна сзади, чем спереди. Сзади это очень большая, плоская, треугольная мышца, соединяющая различные части задней части плеч с шеей. Спереди и сбоку эта мышца образует плавный изгиб и выступ между плечами и шеей.

Трапециевидная мышца отвечает за движение шеи и головы, а также за движение плечами вверх. Она присоединена к шее, к верхушке ключицы и лопаток, и ниже к спине.
Трапециевидная мышца влияет на движение спины и торса.

Чем мускулистей ваш герой, тем больше изгибов/выступов создает эта мышца. У менее мускулистого героя эти изгибы будут более плавными. Помните, что в этой области не может быть острых углов. Плечи соединяются с шеей не как горизонтальная и вертикальная линии с маленьким переходом. Это постепенный изгиб.

На этом этапе я рисую голову. Иногда я рисую голову до того, как начинаю прорабатывать детали шеи, а иногда рисую в таком порядке, как сейчас. Иногда мне легче правильно расположить голову, когда я точно знаю, куда ведет шея, а иногда мне легче сначала нарисовать череп, чтобы шея имела правильный наклон.

Важно помнить, что челюсть и ухо расположены примерно посередине черепа. Обычно, нижняя часть уха соединяется с местом, где заканчивается челюсть, ухо находится не посередине щеки и не слишком далеко назад от челюсти.

Я продолжаю добавлять плоти к телу. Мышцы в нашем теле расположены слоями. Некоторые мышцы перекрывают другие, проходят под некоторыми участками и т.д.
Как я уже говорил, все мышцы соединят две или более кости с целью сдвигания их друг к другу при необходимости. Большие грудные мышцы соединяют три первичные кости. Они соединяют грудину (кость в центре грудной клетки), ключицу и плечевую кость. Большие грудные мышцы помогают прижимать руки к телу. Большие грудные мышцы двигают руки внутрь, так же, как трапециевидные мышцы двигают их вверх. Если вы выпрямите руку вбок, то ваши дельтовидные, трапециевидные и большие грудные мышцы будут напряжены, чтобы сохранять это положение.
Как я уже говорил, некоторые мышцы перекрывают другие. Большие грудные мышцы соединяются с плечевой костью, но они проходят под дельтовидной мышцей. Дельтовидные мышцы формируют первичную форму наших плеч. Они перекрывают ту область, где большие грудные мышцы соединяются с плечевой костью. Они соединяют внешние концы ключиц и лопаток, и затем спускаются к центру плечевой кости. За поднимание руки вверх в первую очередь отвечает дельтовидная мышца.
Бицепсы (желтый) являются важной частью общей формы мускулистой руки.    Даже если вы упрощаете или сглаживаете форму рук для менее мускулистого героя или для женщины, понимание того, почему бицепсы имеют такую форму, существенно улучшит рисунок.

Подобно тому, как дельтовидная мышца перекрывает то место, где большие грудные мышцы соединяются с плечевой костью, она также перекрывает место соединения бицепса и плечевой кости. Таким образом, бицепс выходит из-под дельтовидной мышцы. Однако, нижняя часть дельтовидной мышцы (фиолетовый), где она спускается, чтобы соединиться с серединой плечевой кости, находится между и под бицепсами и трицепсами (голубой).

Предплечья состоят из большого количества мышц, которые идут от разных точек задней части плечевой кости вниз, к разным областям лучевой и локтевой костей (две кости, формирующие предплечье). Все эти мышцы помогают вращать рукой вперед и назад, а также проводят сухожилия и мышцы к запястью и кисти. Более подробно я расскажу об этом позже, когда буду объяснять повороты предплечья.

На данном этапе я наделил торс плотью. Брюшная полость в основном состоит из прямой мышцы живота, длинной плоской мышцы, которая расположена вертикально по всей длине живота. Прямые мышцы живота – это группа мышц, но, по сути, это одна длинная мышца, разделенная сухожилиями и т.д. Основной ее функцией является соединение грудины и грудной клетки с тазом. Ее задача – соединять два главных костных массива. Вот почему приседания укрепляют мышцы живота. Это мышцы живота притягиваю ваш торс к тазу

Для описания мышц живота часто используют выражение ‘SixPack’, по-русски «кубики». На животе находится три группы мышц, и еще одна пара, которая намного длиннее и менее выражена. Когда человек имеет ярко-выраженные кубики пресса, то три верхние пары хорошо видно, а вот нижняя пара почти незаметна.

 


И снова вернемся к анатомии тела. Как видите, тело состоит их жесткого скелета. Кости не растягиваются, не удлиняются и не сжимаются. Они не гнутся и не поворачиваются посередине, они лишь соединяются в суставах. Знание общей формы и длины костной массы поможет вам соблюдать пропорции.
Обсуждая пропорции, многие люди измеряют тело в «головах». Это может вам помочь, только если вы рисуете человека с идеального переднего или бокового плана, но обычно, измерение длины тела в «головах» не особо то и пригождается.

Хорошо это или нет, когда дело касается высоты и пропорций, я делаю все «на глаз». В любом виде перспективы длина – это только иллюзия, и можно руководствоваться только образом в голове и вашими усилиями перенести его на бумагу.
Но всеравно я перечислю «общие стандарты» пропорций. Реалистичное изображение человека должно быть 5-6 голов в высоту. Если вы измерите высоту головы и поместите их одну на другую 5-6 раз, то получится высота человека.

В аниме пропорции удлиняются, чтобы сделать героя выше и стройнее. Меньше объема и массы, и так, легче увидеть форму и контуры всей фигуры. Так, в данном случае, герой обычно имеет рост в 7-8 голов.
Это значит, что голова меньше, чем у реалистичного человека. Однако, не надо думать, что все, что надо сделать, это уменьшить голову. Это далеко не так. Еще одно общее правило: плечи должны иметь ширину в три головы (чуть меньше для женщин и, возможно, немного больше для большинства мужчин). Уменьшая размер головы, вы также уменьшаете ширину тела. Все становится уже, но высота остается прежней. Эти небольшие изменения в форме и пропорциях общей массы достаточно для того, чтобы существенно изменить облик всего тела.
Аниме не единственный стиль, который так делает; почти все стилизованные персонажи преувеличены в такой манере просто потому, что так приятней для глаза. Нам нравятся высокие и тонкие вещи.
Следует также отметить, что большинство упитанных героев кажутся короче стройных. Это часть иллюзии.
Еще одно общепринятое преувеличение – это делать героя очень высоким, с очень широкими плечами, большой мышечной массой, и очень маленькой головой. Голова необязательно должна быть намного меньше, чем у других героев, но контраст с широкими плечами и большими мускулами создает такое впечатление. Герои такого типа обычно имеют настолько преувеличенные пропорции, что их рост составляет 9 голов.
Изменение форм, ширины, высоты и т.д., но в рамках правдоподобных анатомических возможностей, позволяет экспериментировать со стилем, создавать оригинальных и динамичных героев.

 


А теперь я расскажу о некоторых специфических анатомических моментах, которые помогут вам понять, почему вещи выглядят так, как они выглядят. Начну с рук. Рука состоит из трех больших костей. Плечевая часть состоит из одной кости, плечевой, а предплечье состоит из двух костей, лучевой и локтевой. И хотя знать их названия необязательно, полезно знать, для чего они нужны.

Предплечье состоит из двух костей неслучайно. А чтобы можно было поворачивать руку. В случае с бедром, чтобы произвести движение, необходим  шаровидный сустав. Он позволяет вращать руку по кругу, кроме сгибания в одном определенном направлении, как с блоковидным суставом, однако, шаровидный сустав не подойдет для запястья. Наше тело устроено по-другому, и шаровидный сустав не обеспечит нам необходимую силу и контроль над нашими руками. Итак, чтобы обеспечить нам свободу движения запястьем и кистью, а также силу и устойчивость, нам необходима способность вращать кисть по кругу. Это вращение нам обеспечивают две кости, лучевая и локтевая, которые вращаются друг вокруг друга.

Как я уже говорил, наши мышцы работают, соединяя кости. Наши мышцы соединяются и переплетаются друг с другом, а также натягиваются в разных направлениях, чтобы обеспечить нам контроль, необходимый для того, чтобы свободно двигаться.

Так как мышцы соединяют кости и наряду с жировыми отложениями определяют контуры тел, это вращение определяет форму предплечья, в зависимости от положения руки.
Эта деталь не всегда будет заметна, в зависимости от того, упрощаете вы или детализируете вашу анатомию. У более мускулистого героя эта разница будет более заметна, в то время как в более упрощенном варианте разница в форме почти не будет заметна. И опять, знание такой детали поможет вам улучшить свои способности в изображении точной и правдоподобной человеческой формы.


Давайте перейдем к голове, ведь это то, к чему так любят перескакивать многие из вас. Рисование анимешных лиц – это то, что начинающие любители аниме пытаются делать в первую очередь.
Несмотря на явный недостаток реализма, даже анимешные лица основаны на реальности. Это стилизация настоящей и точной части человеческой анатомии. Чтобы изучить лицо, вам нужно сначала изучить то, что находится под ним. Череп.
Одной из наиболее распространенных ошибок начинающих художников является расположение ушей и челюсти. Многие не замечают, что ухо находится не на задней части головы, а прямо по середине.

На черепе сбоку прямо посередине есть отверстие, которое обеспечивает доступ к слуховым центрам и всему тому, о чем мы обычно не задумываемся. Тут важно то, что в этом костном массиве есть отверстие, и это отверстие расположено там, где ухо.

Другие примечательные отверстия – это глазницы и отверстия, обеспечивающие доступ к носовой полости.

Глазницы на самом деле намного больше самих глаз. Вокруг этого места много жировой ткани и мышц, которые придают дополнительную форму области вокруг глаз, но все это расположено в полости. Поэтому глаза посажены немного внутри головы.

Нос в основном состоит из хряща, поэтому его форма может сильно различаться у разных людей. Поэтому носы бывают вздернутыми, с горбинкой, некоторые ровные и т.д. Вы можете изменять форму носа для достижения разных стилистических целей. Разные формы и размеры часто ассоциируются с разными типами характера.

При изображении героя анфас или с поворотом в три четверти обычно добавляют очень мало деталей носа. Многие художники, работающие в жанре «аниме», обычно почти не добавляют сюда никаких деталей. Лишь тень под носом, маленький штришок, вертикальная линия и т.д. Первый пример слева показывает более «западный стиль» исполнения. Западные художники стремятся показать больше деталей, чем японские, но детали все равно ограничены. Также важно выбрать ваши метки.

Чем больше деталей вы пытаетесь добавить, тем хуже будет выглядеть нос. Нос – это довольно странный предмет, и его лучше оставить для воображения. Легких намеков на его форму будет достаточно, чтобы обозначить его существование.
Предложенные линии будут более удачными, чем сплошная линия. Промежутки в линиях, которые вам иногда хочется соединить, могут отличать красивый нос от…некрасивого.


Лица, стили и т.д.

Стилизованный образ – это лишь интерпретация реальности. Если вы полностью игнорируете реальность, это отразится на вашем рисунке. Ниже дано фото реального человека, реального лица. Рядом дана та же картинка, выполненная в двух разных стилях. Первая, больше склонна к «аниме», а вторая – к западному стилю. На обоих рисунках изображено одно лицо. Разные художники заострили внимание на разных частях лица и выполнили их по-разному. Метод, который вы выбрали для рисования деталей, и есть стиль.

Сверх-обобщенное понятие «стиля аниме» включает в себя множество подстилей. Практически у каждого художника свой стиль, и каждый рисует разные вещи по-своему. Некоторые художники склонны к более «реалистичному» стилю аниме, сохраняя пропорции лица (небольшие глаза и т.д.), в то время как другие больше обычного преувеличивают размер  некоторых вещей (очень большие глаза, очень маленький и незаметный нос и т.д.).

Но трехмерность лица всегда соблюдается. Представление лица, как трехмерного объекта, это ключ к умению рисовать голову и лицо с любого возможного ракурса.

Но давайте начнем с более легкого. С положения анфас. Рисуя голову, я всегда начинаю с круга (идеальный круг рисовать необязательно). Если вы будете тратить свое время на ровные круги, то ничего не добьетесь. Просто нарисуйте что-то кругоподобное и двигайтесь дальше. Вы всегда сможете его подправить в ходе работы.

Нарисуйте линию вниз от центра  круга и добавьте линию челюсти. Существует множество форм челюсти. Здесь я набросал довольно обычную. Нарисуйте челюсть и подбородок. На рисунке показано, какими разными могут получиться лица и обинаковой формы черепа. Главное отличие заключается в том, какой способ я выбрал для стилизации глаз и носа. 

По правде говоря, не бывает таких больших глаз, но это не имеет значения. Все равно понятно, что это глаза. Есть верхнее веко и нижнее веко, ресницы и радужная оболочка/зрачок. Маленький штришок над глазом указывает на верхушку верхнего века. Это обязательные компоненты для изображения глаза. На самом деле, можно было бы добавить и поменьше деталей, и все равно все бы поняли, что это глаз. Ваше дело, что включать, а что нет. Вы можете экспериментировать с разными вариациями в размерах, компонентах, подбирая вариант, который вам больше всего понравится и подойдет герою, которого вы создаете.

Рисовать эти компоненты анфас легче всего. Когда вы рисуете голову под углом, нужно учитывать еще несколько фактов.

Все, что изменилось в этой голове, это то, что она повернута на три четверти. Она не наклонена ни вперед, ни назад, просто немного повернута в сторону. Я начну рисовать глаза в перспективе через минутку, но сначала я хочу объяснить несколько замысловатых различий между этими примерами.

Основная форма, круг с линией, показана слева. Челюсть заканчивается на середине боковой стороны головы, поэтому, когда вы решили, где заканчивается челюсть (я делаю это «на глаз»), просто соедините конец центральной линии лица с челюстью. То же самое сделайте и с другой стороны.

Это основная форма. Теперь вы можете добавлять более мелкие детали, которые сделают вашего героя уникальным. Размер и форма лба/бровей. На сколько будут выступать скулы. Форма подбородка и изгиб челюсти. Все эти детали могут существенно изменить образ героя.  

Кроме проработки контура лица, внутренние детали тоже можно корректировать. Важно помнить, что глаза расположены в глазницах. Они немного уходят в голову, поэтому старайтесь, чтобы внешний контур глаза совпадал с контуром лица. Такое возможно только под большим углом.

Рисуя глаза с разных ракурсов, важно помнить, что глаза имеют глубину и перспективу, и это нужно учитывать. Многие неопытные художники рисую анимешные глаза так же, как они бы рисовали бы их в вертикальной проекции, но под углом. Так делать нельзя. Если вы действительно хотите показать глубину и правдоподобие глаз, вы должны научиться рисовать их в 3D.
Во-первых, сам глаз находится в выемке в вашей голове. В выемке между бровью и щекой.
Во-вторых, вы должны осознавать, что из-за сферической формы глазного яблока веки формируют изгиб, обволакивая его. Изгиб в середине верхнего и нижнего века.

Выше, на рисунке справа, показаны несколько пар глаз, нарисованных в немного разных стилях, и наклоненных под разными углами. Справа от каждой пары глаз вы видите упрощенную форму, которая поможет вам понять иллюзию, создаваемую линиями.
И опять, осторожное использование выступов и впадин может существенно помочь в создании иллюзии объема и массы там, где есть только плоский лист бумаги.
Думаю пора заканчивать этот урок/демагогию. Конечно, я мог бы рассказать еще много всего, но мои идеи иссякли, и нет времени, чтобы над этим поработать. Внизу дан список неплохих уроков, которые я написал раньше. В них вы тоже найдете полезные советы, которые вам помогут в усовершенствовании ваших навыков.
Надеюсь, вы найдете для себя что-нибудь полезное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *