Как рисовать тело (манга и аниме — общие принципы)

Тело имеет структуру скелета. Нам нужно плоскому рисунку придать объем.

Поместим наш образ или персонажа в куб, основание которого — площадь под  ногами.

Самая сложная задача в изображении тела — рисование в перспективе. Вот для чего мы и используем куб.

Скелет человека и его структура

Рассмотрим скелет и начнем рисовать.

С помощью распределения веса тела  и  поворота тела можно добиться правильного изображения нижней части тела.

Рисуем блоками.

Если представить, что сочленение и живот человека есть сферы, то можно сразу же представить и очертания мускул. Точно так же можно прочувствовать и трехмерную структуру тела человека.

Обратите внимание на прикрепление ключицы.

Внимательно рассмотрите угол плеч, их проекцию.

Используйте 3D поверхность для того, чтобы легче можно было представить плечо с другой стороны и обозначить его форму.

Рассмотрим женское тело в блоках

Внимание уделяется бокам. Женские задние мышцы, в отличие от мужских, короче. Они быстро переходят в бедра.

Чтобы правильно рисовать, нужно помнить и о  частях тела, которые не видны.

Рисуем движение
Чтобы  правильно нарисовать тело человека в движении, надо взять центральную линию позвоночника человека и кривую движения. Линия позвоночника разделяет левую и правую стороны человеческого тела. Создается баланс, линия проходит и спереди, и сзади.

Внимание нужно обращать на талию. Центральная линия должна проходить по видимой стороне тела.

Центральная линия должна проходить вдоль направления движения изображаемого человека. Линия может даже совпасть с кривой движения.

Кривая движения помогает изображать положение тела в движении.

Рисуем с угла

Позы можно изображать при помощи метода форм. Удачнее будет вариант совмещения  скелетного метода и угла обзора.

Чтобы упростить работу, нужно позу основывать на позвоночнике.

Обычная форма тела мужчины

Представляем вещи, используемые для изображения мужского тела, которые нужно запомнить:
— позиция локтя при поднятии руки;
— радиус движения плеча и локтя;
— мышцы грудины и ключицы должны правильно размещаться;
— мускулы напрягаются в движении;
— область грудины и область сужения рук совпадают;
— когда ноги вместе — между бедрами есть небольшой промежуток. Если ноги врозь — промежуток между бедрами увеличивается. Никогда не изображайте промежность, как на рисунке ( рисунках сверху).

Если у вас вызывает сложность длина рук в горизонтальном положении, то следует использовать направляющую линию. Она дает возможность показать длину части руки человека. Можно, также,  выбрать способ добавления длины бицепса и локтя (шарнира).

Теперь посмотрим со спины
— мускулы при наклоне сжимаются в сторону наклона.
— мускулы растягиваются с противоположного бока.
— лопатки можно сравнит с лицом.
— когда тело в движении — оно деформируется.
— если рука поднята вверх — лопатка приподнимается.

Теперь взглянем сбоку
Важно! Лицо рисуемого персонажа — это  размер кисти руки, она должна закрывать изображаемое лицо практически полностью по высоте.

Предплечье равно 1,5 длины головы, а остальная часть равна 2 головам.

Длина ступни и пальцев  равна голове.

Плечи могут немного варьироваться.

Когда тело наклонено, тогда плечи опускаются и наклоняются вперед.
Если же тело отклоняется назад, то плечи также отклоняются назад.

Различие между мужским и женским телом

У женщин более узкие грудная клетка и плечи, чем у мужчин. Таз, наоборот, шире мужского.
Тазовая кость женщины доходит до пупка, линия талии тоже проходит вдоль пупка.
Мужское тело — это форма треугольника, перевернутого углом вниз. Форму женского тела можно сравнить с кеглей для боулинга.

Пропорции тела

Пропорция изображаемого тела равна количеству голов, которое помещается в его рост.

журнал «How to Draw Manga»,
перевод — Trick

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *