Цветные карандаши — стирание

Недостатком рисования цветными карандашами является затруднение в исправлении, ведь стереть можно лишь скромную долю рисунка.

Работая с меловым карандашом, исправления  вносятся пластиковым ластиком либо кусочком хлеба (двигаясь от начала линии к концу или наоборот, но всегда в одном направлении), при этом остается вероятность остатка цветовой линии на листе бумаги. В большинстве случаев пластиковый ластик используют для выглаживания, так как, рисуя, например, восковыми карандашами, он может либо размазать карандаш, либо втереть его  в бумагу.

В случаях, когда необходимо возобновить, нанести новый блик, либо снять слой тесно расположенного цвета, можно воспользоваться лезвием. Такой метод наиболее подходящий при работе с обычной рисовальной бумагой, имеющей гладкую поверхность. В противном случае по фактурной поверхности лезвие бы просто проскребло бумагу, оставляя в выемках цвет. Это похоже на так называемую технику процарапывания, которая используется в отношении восковых цветных карандашей со значительным нанесением цветов.

Совет. Если при выглаживании вы решили воспользоваться лезвием, делайте так, чтобы во время перемещения оно находилось параллельно бумаге, иначе есть риск ее процарапать. 

Вытертая фактура
По окончанию работы серо – белой штриховкой были нанесены основной фон и голова слона. А при  помощи черных линий художница изобразила на теле животного морщины.

Рисунок слона

В местах, где свет попадает на морщины, чтобы изобразить блик острым ножом она выскребает цвет.

08.09.0142

Для выразительности головы и бледно-белого цвета, художница делает основной фон более темным, выскребая цвет лезвием.

Затемнение фона

Завершенная картинка замечательно придает  естественный вид морщинистой коже животного, особенно на затемненном фоне.

Рисунок слона

Деление на квадраты

Для избегания трудностей при рисовании цветными карандашами большое значение имеют первоначальные наброски, чем точнее они будут, тем проще вам будет в дальнейшем.
В любом случае набрасывать первые штрихи лучше графитным карандашом, который легок в исправлении. В случае, если рисунок создается по фотографии, практичнее использовать технику разбивки на квадраты. Это объясняется тем, что рисование по фотографии требует увеличения размера картинки, поэтому сложность может создать соблюдение масштаба без совершения ошибок. Метод разбивки предусматривает нанесение на рисунок двух сеток – меньшей и пропорциональной ей второй (большей), с одинаковым количеством квадратов. Например, при использовании сетки, квадрат которой размером 2 см, вы хотите увеличить масштаб вдвое, соответственно и квадрат сетки тоже увеличиваем в два раза – 4 см.
Сетка даст возможность сфокусировать внимание на каждом элементе рисунка в отдельности, что облегчит их поквадратный перенос на бумагу, при этом уделяя внимание местам пересекания фотографии с сеткой.

Пример наложения на фотографию сетки из кальки:

Сетка на кальке

Передача изображений
Рисуя такую несложную картинку, как приведенная, нанесение можно осуществлять и от руки, хотя использование сетки гарантирует правильность соотношения и нанесения. Художница наложила кальковую сетку на фотографию и такую же сетку набросала от руки на листе бумаги. После перенесла основные линии и приступила к разрисовке форм.

Рисунок от руки

Совет. Заметно, что способ поквадратного нанесения  требует больших затрат времени, однако это оправдано. Ведь благодаря этому появляется возможность упрощенного изменения картинки на свой вкус – меняя размеры объектов или их форму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *