Изображение цветов

Мы пока не затрагивали эту тематику, но хочу подчеркнуть, что она является обязательной частью учебного процесса. Несколько слов о цветах и о флоре вообще. Чем можно украсить пустую стену, например в прихожей? Или почему бы не сделать более уютной кухню, составив композицию из трёх-четырёх цветов? Цветочная тематика очень приятна.
В качестве первого базового упражнения я хочу тебе предложить не цветок, а веточку с ягодами. Объект изображён на цветном фоне, и в этом есть своя сложность. Посмотри работы на стр. 77—78. Я объясню последовательность выполнения.
А — прежде чем приступить к исполнению живописи, оклеим бумагу по всем краям примерно на 2/3 см специальной лентой. Это лента ограниченной клейкости, после окончания работы она легко снимается, не испортив фактуры бумаги (см. рис. 8). На зафиксированной таким образом бумаге выполним рисунок. Ты видишь веточку с ягодами, они практически касаются краёв бумаги. Это не ошибка, я сделал это намеренно, разбив таким образом поверхность на несколько секторов. Я буду закрашивать их последовательно без опасения поставить ненужные пятна. Подготовим комбинацию красок, которая нам понадобится. Это зелёная желчь + красная карминная -I- натуральная умбра. Не эко­номь, пусть лучше смесь останется, чем её не хватит. Смочим водой первый сектор и по влажной поверхности наложим краску. Если тон получится неровным, не отчаивайся. Действуй подобным образом на других секторах. У тебя остаётся не закрашенной форма веточки с ягодами.
В — дай работе высохнуть. Затем приступай к обработке веточки с листьями. Для этого тебе понадобится густая жёлтая охра. Для ягод возьми густой красный кадмий. Затем вновь обработай листья, добавив к жёлтой охре обожжённую тердисиену.
С — продолжаем работу по высохшей поверхности. Используем густую обожжённую тердисиену в местах падающей тени на веточках и листьях, нанесём на ягоды красный. Переходим к ветке — приготовим смесь из натуральной умбры и нейтрального цвета. При помощи небольшой кисти подчеркнём шероховатость коры.
D — заключительный этап работы. Необходимо более рельефно подчеркнуть тень на ягодах и ветке. Для этого используем комбинацию густого красного кадмия и кармина.
Ознакомься и с другими работами.
На стр. 79 изображён цветок мака в банке. Обрати внимание, как можно подчеркнуть прозрачность стекла, нанеся немного пятен в подходящих местах. Эта работа достаточно проста по своей композиции, но, несмотря на это, здесь хорошо просматриваются основные характеристики акварельных красок — свежесть и прозрачность. Простота сюжета не умаляет достоинства этой работы.
На следующей странице изображён ирис, очень популярный цветок. Ирисы часто можно увидеть на улицах. Эти цветы очаровывают своей формой и тонами. Напомню — для того чтобы получить подобный фиолетовый оттенок, нужно смешать базовые красный и синий. Имей в виду, что изображение ирисов — достаточно сложная работа.
Ниже мы видим букет жонкиля (вид нарцисса). Это работа настоящего мастера в области акварели А. Флетчер, она специализируется на изображении цветов. Такая картина сложна в исполнении, она требует умения и определённой практики. «»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *