Акварель – техника и материалы

Материал в творческой работе каждый выбирает сам тот, который ближе ему. Точно также и с акварелью, вы можете рисовать так, как позволит вам ваша фантазия, на бумаге любого типа и такими кистями, какими вам захочется, и при этом еще создавать свои правила рисования. Но я все-таки хочу поделиться с вами своими правилами и мыслями по поводу рисования. Цель моего урока такова! У меня очень большое желание: я хочу, чтобы вы сами взяли в руки акварель!!! Ведь это очень занимательно и интересно!

Принадлежности и материалы.
Краски акварельные.

Продаются акварельные краски в кюветах или в тюбиках. Совсем недавно я еще пользовалась красками в кюветах, но когда я купила набор акварели в тюбиках, то разницу заметила сразу же. Цвет – это первое! Акварель, которая находится в тюбиках, имеет цвет более насыщенный, а также она более густая и яркая. Вторым параметром при выборе оказалось то, что кисти живут дольше, так как им нет необходимости растирать по бумаге сухую краску. И поэтому я уже имею любимую палитру цветов, которой я теперь пользуюсь. Этими цветами являются: оливковый, индиго, охра и кармин. В основном все мои работы выполнены этими ограниченными цветами. К тому же мне очень нравится желтая неаполитанская, ультрамарин, берлинская лазурь, а также серая пена. Для качественной работы детские краски, естественно, не подходят. Поэтому покупать необходимо только художественную акварель!

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Гуашь белая
Очень редко, но гуашь я тоже использую. Ею можно придавать в некоторых местах блики, которые были плотно закрашены другой краской, а также при помощи щеточки делать набрызг. Я всегда покупаю художественную гуашь «Белила цинковые»  под маркой «Невская палитра».

Прикрепленное изображение

Кисти.
Также в арсенале необходимо иметь несколько разных размеров кистей. Когда я работаю, то использую колонковые круглые кисти под номером 2 и 3. Для заливки плоскостей больших размеров я использую беличью круглую кисть №7 – она удерживает в себе огромное количество воды. Хотя в моем арсенале имеются кисти разных размеров, но я пользуюсь в основном только теми, которые назвал.
Помните, что нужно тщательно следить, чтобы сохранялся тонкий кончик у кистей, для этого необходимо проверять их в мокром состоянии.
После того как поработали, нужно сразу же промыть кисточки теплой водичкой! При промывке можно пользоваться растительным мылом, но не следует использовать моющие средства, а также обычное мыло.
Говорят, соболиные кисти – самые лучшие для работы с акварелями. Очень хочется когда-нибудь приобрести их, но к великому сожалению, в продаже они не встречаются. Хотя весьма доступны за границей.

Прикрепленное изображение

Палитра.
Для палитры мною была приобретена белая пластиковая досточка, которую будем называть «доской для лепки». Она весьма удобна для работы с акварелью, и это самое главное! Такая доска имеет и разграниченные небольшие ячейки, и свободное большое пространство.
Для палитры также можно использовать: кусочки оргстекла, блюдца, если акварель у вас в кюветах в белой большой коробке, то имеется также встроенная палитра и так далее, самое главное, чтобы эта поверхность была невпитываемая.

Прикрепленное изображение

Бумага.
Бумага для рисования акварелью должна быть довольно плотной. Частенько она имеет немного шероховатую поверхность, при этом пигмент «цепляется», а цвет получается  наиболее насыщенным. При этом создается очень интересный эффект, потому что техника рисования акварелью подразумевает нередко прозрачность, а бумага, которая имеет фактуру, придает ей объемность. Самый лучший вес бумаги, который вы можете принять, 300г/м как минимум.
Сейчас очень много продается папок, альбомов с бумагой для рисования акварелью. Но в основном там качество очень сомнительное. Лучше всего приобретать такую бумагу в художественных салонах. Акварельную бумагу также можно приобрести в формате А1 и разрезать ее так, как вам это необходимо.
Еще можно в магазинах найти акварельные склейки – это папки, и в них по контуру склеена бумага. В технике «по-сырому» можно даже на ней писать, т.е. когда бумага высыхает, она становиться гладкой. Листы легко отделяются из склейки, когда работа окончена. Называется такая бумага «Белые ночи», а папки такие выпускаются заводом «Невская палитра».
Необходимо бумагу натягивать, если не склейка. Планшеты различных размеров продаются в магазинах для художества. Чтобы натянуть бумагу, необходимо очень сильно намочить ее водой из-под крана, потом положить как можно ровнее на планшет и закрепить кнопками по бокам (или же можно мебельным степлером). Когда лист высохнет, он получится ровным, пузыриться при рисовании он не будет, даже если рисовать «по-сырому». Срезается она острым резаком, когда закончена.

Ластик.
Я обожаю очень мягкие ластики. Когда работаешь с акварелью, это имеет немаловажное значение, так как твердые ластики повреждают поверхность и краска ложится не очень ровно, скатывается. Ластики хорошего качества фирмы MILAN.

Прикрепленное изображение

Карандаши.
Карандаши лучше всего использовать В или же НВ, т.к. они очень мягкие, без проблем и усилий удаляются ластиком, а также не царапают бумагу. Карандаши, которые я могу посоветовать — Koh-i-noor Faber Castell. Необходимо очень остро затачивать карандаши. При затачивании очень удобно использовать канцелярский резачек. Так как точилки очень неудобные и я их не люблю.

Прикрепленное изображение

Бумажный скотч.
Как маскирующую жидкость я использую клейкую ленту. Но все-таки лучше пользоваться бумажным скотчем, но приобретать необходимо тот, который по стоимости дешевле. В нем намного меньше клея и поэтому он не должен навредить бумажной поверхности, при этом он очень легко отклеивается. Если отклеить скотч тяжеловато, то можно нагреть феном поверхность, и все отклеится намного легче.

Канцелярский резак.
Используется он для срезки бумаги, заточки карандашей, а также для того, чтобы можно было процарапывать необходимые вам детали.

Прикрепленное изображение

Зубная щётка.
Зубную щетку можно взять, конечно, и старую, хотя лучше всего приобрести новую дешевую щетку. В такой щетке пигмент задерживается лучше. Ее предназначение будет — это разбрызгивание краски. Краску можно разбрызгать как при  помощи щетки, так и при помощи расчески, хотя я пользуюсь своим пальцем. Мне так намного проще проконтролировать с какой интенсивностью я должен сделать набрызг.

Фен.
Если не хотите ждать, когда подсохнет какой-либо слой краски. Этот прибор заметно ускоряет процесс сушки рисунка. Вот этим я и пользуюсь.

Гуммиарабик.
Каплю гуммиарабика я добавляю в воду. С помощью него акварель сохнет намного дольше, при этом становить более насыщенной.

Прикрепленное изображение

Защитная жидкость.
Эта защитная жидкость не совсем обыкновенная. Она очень тяжело снимается, можно сказать даже, что не снимается вовсе! Использую ее довольно редко. Наносится она или на поверхность, которую я не планирую зарисовывать, или на закрашенную уже поверхность, чтобы мы могли избежать попадания ненужной нам краски с других слоев. Когда жидкость высыхает, то становиться просто прозрачной.

Прикрепленное изображение

Бычья желчь.
Имеет неприятный запах и продается в аптечных киосках. Также продается в салонах художественных, но уже не имеет запаха, но по деньгам намного дороже. При рисовании ее необходимо добавлять в воду, чтобы акварель сохла намного быстрее! Высыхает прям на глазах, и это действительно так!!!

Чтобы показать все наглядно, расскажу о том, как создавалась одна из работ. Выделяется она только тем, что осталось от нее самое большое количество этапов. Она совсем не идеальна, я вижу это прекрасно, так как немножечко намудрила с перспективой и пропорциями. Но на технике рисунка это не отразилось совсем.

Лилит.
1.  Для начала придумаем образ и сделаем зарисовки, которые нам необходимы, а также построение. Когда линейный рисунок окончен и композиция определена, переносим его на чистый лист. Я не советую рисовать там же, где делалось построение, потому что когда вы будете стирать линии, которые вам не нужны, вы тем самым повредите поверхность бумаги.
Далее я распишу один из самых лучших способов перенести необходимое изображение. Необходимо отсканировать «грязный» вариант, а потом распечатать его. Закрасить потом  тот вариант, который распечатали, с обратной стороны очень мягким карандашиком. Для этого необходимо приложить распечатанный листок  к чистовому листу закрашенной стороной и закрепить. Обводить следует только  нужные линии  так, как под копирку. При этом у вас получиться чистенький чистовой рисунок!
В этом варианте, перенос изображения, с помощью стеклофона (или же оконного стекла) не подходит, поэтому я настаиваю на том, что необходимо работать на хорошо закрепленной  либо на натянутой бумаге.

2. Заливаю равномерно первый слой – это будет кожа. Начинать буду с кожи, так как планирую фон сделать немного темнее, и поэтому не очень хочется, чтобы края тела от воды испортились. А также поверх будет «одеваться» одежда.
Делаю смесь из карминовой краски и желтой охры для кожи.

Прикрепленное изображение

3. Прорисовываю тени, но прежде добавляю маленькую каплю индиго  в смесь, которая предназначается для кожи.

Прикрепленное изображение

4. Больше детализирую и еще больше затемняю краску. С кожей на этом завершаю.

Прикрепленное изображение

5. Далее прописываю основные части лица, так как не хочется, чтобы мой персонаж был безликий. А прописав некоторые части лица, он начинает оживать и наблюдать за моей работой
Прикрепленное изображение

6. Одеваем нашу демоншу. Деталей пока нет. Карминовый цвет.

Прикрепленное изображение

7. Начинаю работать над фоном. Само начало фона уже было положено в прошлом этапе. Теперь только равномерно заливаем фон, т.е. делаем простую отмывку акварелью. Необходимо немножечко работу наклонить и постепенно, ровно  краску вести вниз, обходя аккуратно все препятствия, т.е. все части тела. Используемые цвета: нижняя часть – карминовый, с добавлением охры, средняя – простая охра, верхняя – охра с небольшой добавкой оливкового.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

8. Постепенно прописываю детали, касающиеся одежды, при этом аккуратно наношу на тело рисунок.

9. Делаю смесь цветов из оливкового и индиго.  Тонкой кисточкой  под номером 2 наношу на стену рисунок.

10. Наношу от персонажа тень уже поверх стены, которая готова. На горизонтальную плиту добавляю трещинок, наношу на вертикальную нижнюю плиту цветной узор.

11. Лилит аккуратно заклеиваю скотчем для бумаги. Делаю сейчас это, так как персонаж в принципе уже готов и вдруг останутся невидимые клейкие частички, то я считаю, в этом нет ничего страшного. Я не сделал это ранее, так как акварель по клейким частичкам неохотно пишет и оставляет белесые места.
Чтобы скотч вырезать по форме, необходимо приложить его к работе. Он просвечивает немного, и поэтому я могу обвести контур нашего объекта, который мне нужно будет заклеить. После этого скотч я открепляю, вырезаю форму, которая мне необходима, и героиню закрываю вырезанной деталью.

12. Теперь я беру в руки зубную щетку! И от всей души забрызгиваю наш созданный фон. Для этого необходимо определиться сразу, где у вас находятся самые темные места, а где места более светлее. И поэтому интенсивность, с которой вы разбрызгиваете, должна быть разной. Под работу лучше подложить ненужную бумагу или газету, чтобы все вокруг не забрызгать.

Ну вот,  наш рисунок акварелью готов!!!

Белой акварельной краской необходимо подписать работу. На компьютере распечатываю шрифт, перевожу на нашу работу, потом закрашиваю, при этом сохраняя прозрачность.
Вот законченный отсканированный мною вариант работы.

Желаю вам вдохновения, а также замечательных творческих работ! А самое главное  при рисовании  акварелью  — приобретение  новых техник!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *